12 июня 2014, 3:58

Быстрый реалистичный тонмапинг

Попробовал Пикчернавт для быстрого реалистичного тонмапинга. Для эксперимента сфотографировал этюд со стелой бензоколонки. Сделал 8 экспозиций с шагом 1⅔ ступени.

Все кадры сняты в RAW, поэтому перед сборкой в HDR я исправил в лайтруме баланс белого, аберрации оптики, повысил резкость, прибрал шум и скорректировал тона со значениями Whites = -100, Blacks = +100. Благодаря этому сборщик HDR получил больше данных для расчёта исходной тоновой кривой изображения.

Исходник в формате .hdr можно скачать для экспериментов.

В Пикчернавте есть 4 оператора тонмапинга:

Двусторонний (Bilateral) Локальный, хорошо выделяет контуры объектов, убирает ореолы вокруг источников света и подчёркивает фактуру, но иногда картинка кажется слишком рисованной или с неожиданными ореолами там, где их не должно быть. Только этот алгоритм в примере с придорожной стелой сохранил в готовом результате «фактуру» луны.
Экспозиционный (Exposure) Эмулирует съёмку контрастной сцены обычной камерой. По сути, этот оператор выделяет исходники с низким динамическим диапазоном из HDR-файла, поэтому для моих задач не годится.
Адаптивный логарифмический (Adaptive Logarithmic) Глобальный по алгоритму Драго, работает быстро и не очень сильно выделяет ореолы. Универсальный алгоритм для реалистичного тонмапинга. На форуме разработчиков программы советуют выбирать этот алгоритм для сюжетов с насыщенно-цветными светами, вроде закатов и рассветов.
Фоторецепторный (Photoreceptor) Глобальный по методу Рейнхарда, работает быстрее всего, но по умолчанию в моём примере даёт самое ватное изображение. Тоже универсальный алгоритм для реалистичного тонмапинга. По информации с того же форума, этот алгоритм лучше других подходит для работы с отражениями в хромированных поверхностях.

Вот примеры того, как работают операторы тонмапинга при настройках по умолчанию.

В результате тонмапинга методом Bilateral картинка получалась слишком тёмная, а остальными методами — туманная и ватная. Поэтому каждое изображение было исправлено кривыми в фотошопе. Параметры кривых указаны прямо на картинке. Получилось так:

В каждом случае я просто поднимал контраст средних тонов кривыми. Самая чёткая и фактурная картинка получилась с помощью оператора Bilateral. Жёлтые лайтбоксы стелы психологически наиболее верно показал метод Adaptive Logarithmic. Тени лучше всего высветлил оператор Photoreceptor.

Пикчернавт понравился: действительно быстро работает и даже с настройками по умолчанию выдаёт приемлемые результаты. Чтобы сделать в нём модную переобработанную мультяшную картинку, нужно ещё постараться, а вот нормальное изображение получается легко. Похоже, что для психологически достоверного тонмапинга HDR-снимков этот инструмент — лучший из всех, что у меня сейчас есть.

Статьи по теме:

Поделиться
Запинить